1_zpsszcwaxke-628x356

Советы для начинающих режиссеров и операторов

Некоторые советы для начинающих операторов и фильм-мейкеров. Начнем со звука, т.к. мало кто в любительском кинематографе думает о нем, и в итоге получается фигня.


Хороший звук

  1. Качественный звук важнее картинки. Плохую картинку зритель еще может пережить, но если будет ужасный звук, то видео никто смотреть не будет, разве что без звука.
  2. Если у вас нет внешнего микрофона: при съемке общих планов отдельно записывайте звук вблизи. Т.е. два дубля. Один – картинка, второй дубль – перемещаете камеру к говорящему объекту и прогоняете сцену снова.
  3. Используйте петлички или внешние рекордеры. Пишите звук не со стороны камеры, а старайтесь как можно ближе к персонажам поставить микрофон.
  4. Не забудьте записать фоновые шумы
  5. Когда прозвучала команда “Начали”, все, кроме актеров, должны молчать. Вы же не хотите переозвучивать фильм? Все режиссерские указания должны быть беззвучными.
  6. Если не умеете обрабатывать звук – то лучше не надо. Если вы уберете шум, но при этом получите “звук из бочки”, то зритель это оценит отрицательно.
  7. Выставляйте адекватный уровень записи звука. Не ставьте большой уровень, чтобы не было “запираний”, когда персонажи громко говорят. Также не ставьте слишком низкий уровень, ведь потом придется его поднимать уже на монтаже, и полезут неприятные шумы.звук
  8. Нормализуйте звук. Выравнивайте громкость сцен в фильме. Также не забудьте поднять общий уровень звука на максимум. Дома за компьютером зритель еще может покрутить ползунок звука, но что будет при показе в кинотеатре?

Съемка

  1. Не спешите нажимать кнопку включения камеры. Проверьте экспозицию, фокус, готовы ли актеры, пишется ли звук?
  2. На крупных планах лучше использовать малую ГРИП, на общих – большую.
  3. Выстроили кусок сцены по свету – снимайте все кадры, происходящие в этом месте. Перестановка освещения и камеры – долгий процесс.
  4. Если вы ограничены по времени, как в конкурсе “Снять за 60 часов”, используйте зум-объективы. А если, вы все же хотите снимать на фиксы ради большей светосилы и качества, то старайтесь как можно больше отснять материала без смены объектива. Это особенно касается съемки восьмеркой.

Панорамы

  1. Десять раз подумайте, зачем вам панорама?
  2. Перед началом панорамы включите камеру на 5 сек, потом сделайте плавно проводку, потом подождите 5 сек и выключите камеру.
  3. Не снимайте панорамы с рук. Нет штатива с нормальной головой – нет панорам.
  4. Можно использовать резинки для плавности хода штативной головы.

Съемка с рук

  1. Не снимайте с рук, если нет стабилизатора на объективе или камере! Исключения могут составить широкоугольные объективы с ЭФР меньше 20мм. Но с особой осторожностью.
  2. Не снимайте долгие общие планы с рук. Вообще, съемка с рук оправдана в основном в экшене или каких-то средних \ крупных планах, чтобы показать нервное напряжение в сцене.

Восьмерка

  1. Диалоги снимайте восьмеркой. Это сэкономит ваши нервы на монтаже. А это в свою очередь – нервы зрителей.
  2. Не пересекайте линию взаимодействия.
  3. При монтаже: Не нужно всегда показывать говорящего. Иногда куда важнее показать реакцию второго персонажа.
  4. Снимайте более долгие планы. Пусть актер отыграет всю сцену.
    • Актеру будет проще вжиться в роль
    • Потребуется меньше манипуляций с перестановкой камеры
    • Будет больше материала для монтажа: к примеру, реакция персонажа на слова собеседника.
  5. Обязательно отснимите мастер-план, в котором будет показано расположение персонажей в сцене. Также снимите крупные (средние) планы каждого персонажа. Итого: минимум 3 кадра на один диалог.
    8ка
  6. При съемке основного персонажа выстройте кадр так, чтобы не было видно лица второго персонажа. Это даст возможность склеивать кадры без проблем. Также желательно, чтобы второй персонаж поменьше двигался.
  7. Также можно снимать некоторые перебивки – вроде рук персонажа. Вдруг, он держит нож или тянется к пистолету?

Автор: Борисов Павел

ТЕГИ