chelovek-s-ulicy-novyj-750x430
Веселый Роджер
9-11 января 2015
Участник конкурсной программы

Человек с улицы

Бомж Коля вот уже год живет на помойке, пытаясь ответить на вопросы – кто он, откуда и как сюда попал? Последнее, что он помнит – это как вышел из какого-то дома на улицу. Всё что у него есть при себе, напоминающее о прошлой жизни — маленькая золотая коробочка с фотографией незнакомой ему женщины. Однажды Коля находит в помойном баке журнал «Форбс», на обложке которого изображена та самая незнакомка в компании мужчины, очень похожим на него. И он вкрадчиво понимает, что возможно он не «Коля» (как его называют бомжи), а Максим – известный российский бизнесмен. С этого момента «Коля» решает, во что бы то ни стало найти эту девушку и получить от неё все ответы. Скитаясь по городским улицам в течение шестидесяти часов, он наконец-то случайно встречает ту самую девушку с фотографии…

Состав команды

Режиссер-постановщик и автор сценария Кирилл Герасимов
Автор идеи Сергей Шапкин
Оператор-постановщик Павел Моисеев
В ролях:
Максим Давыдов – Евгений Жеглов
Марина – Анастасия Савицкая
Бомж-интеллигент – Илья Устюжанинов
Девушка из клуба 1 – Мария Костякова
Девушка из клуба 2 – Юлия Перепетуя
Бизнесмен – Михаил Кузьмин
Киллер 1 – Юлия Перепетуя
Киллер 2 – Михаил Кузьмин

Звукооператор и реквизитор – Игнатий Калакуцкий
Художник-постановщик – Илья Ким
Режиссер монтажа – Павел Моисеев

О съемках фильма

Конкурс  стал для меня своего рода испытанием – смогу ли я в кратчайшие сроки, практически без бюджета (не считая траты на реквизит) и не зная, о чем будет история – снять фильм? Что ж, теперь с уверенностью могу сказать, что с заданием справился.

Что принес мне этот опыт? Что хотелось бы отметить в первую очередь.
Начну с мелочей.

Я понял, что можно не арендовать иномарку для съемок, а подойти к машине, которая припаркована во дворе (правда нужно успеть, всё отснять до того, как придет владелец). Тяжело снимать зимой на натуре. Актеры мерзнут. И не только актёры, всем остальным членам съемочной группы также пришлось выдержать испытание погодой.  На натуре часто съемочному процессу мешают люди. Но не всегда.  Например, возле помойки, где мы снимали (мой фильм про бомжей), они даже, как ни странно, побоялись мусор выкинуть и чтобы нам не мешать шли в соседние дворы. А вот в самих дворах люди часто останавливались и глазели, лезли в кадр. Вообще актеру тяжело сосредоточиться под таким вниманием посторонних. С другой стороны — на натуре снимать даже чем-то проще, поскольку в квартирах тоже живут люди, которым любопытно, а многих такие съемки настораживают. До сих пор помню, какой неодобрительный взгляд бросил на нас сосед, когда увидел меня в компании актеров, загримированных под бомжей.

Что хорошего отмечу.

Ограничения по времени хорошо дисциплинируют и сплачивают группу, ведь все понимают – не успеем, значит, провал.

Команда ни разу не поддавалась панике или истерики. Коллектив был сплоченный, дружный. Конфликтов не возникало. И это учитывая, что все мы не были знакомы лично до съемок.  Конечно, общий сбор был, но мы ни разу ранее не работали и познакомились только на съемках! Все ребята мне очень понравились.

Коллектив сложился небольшой. Некоторые должности мы совмещали. Например, художник-постановщик и звукооператор были и реквизиторами, и администраторами и даже гримерами.

CKkekvKSsvw

Принесли свой реквизит, изготовили его в нужные сроки.  Даже когда у нас чего-то не было, они собрали его из подручных средств — краски, гуаши, сажи (грим бомжей). Что-то из этого получилось.

Мне также повезло, что у оператора уже было свое оборудование и нам ничего не пришлось брать в аренду (хотя количество этого оборудования оказалось минимальным).

Теперь поделюсь с вами опытом в съемках подобного рода. В таких условиях, когда время и возможности ограничены (всего три дня) — надо один день полностью выделять на подготовку сценария и организацию процесса (что успеете). Второй день полностью снимать от и до. Третий день на монтаж.

Конкурс нам всем очень понравился.

На мой взгляд, именно благодаря таким конкурсам, интернет станет новой площадкой, в которой будет развиваться кино. То есть из кинотеатров оно перекочует в социальные сети, а затем сплотит ряд молодых и талантливых людей, которые на одном энтузиазме, с нулевыми бюджетами будут творить новую революцию по ту сторону экрана…

Автор статьи – режиссер Кирилл Герасимов.

ТЕГИ

Больше публикаций команды можно найти по тэгу Веселый Роджер